МАГИЯ БЕЛАЯ.

Белая магия — одно из традиционно выделяемых направлений магии. Согласно определению, близкому к общепринятому (точнее — «конвенционному»), белая магия – это магия, «направленная на совершение добрых дел и защиту от сил зла»1; «божественная магия, направленная на добро..., на созидание, гармонию, излечение от обычных болезней и болезней, вызванных с помощью черной магии..., это знание целебных растений, минералов, возможность предсказать судьбу»2.

Белая магия характеризуется также как «высшая ступень» магии, а белый маг – как духовно совершенный «помазанник Божий», владеющий ясновидением, имеющий способности «влиять своей чистой, белой энергией на большие массы людей», излучающий «добро, тепло»3.

Ещё одно определение белой магии — «волшебство, чародейство с помощью небесных сил», дающее также возможность «входить в общение с духами и повелевать ими»4.

Отнесение магической системы, ритуала или конкретного мага к «белой магии» связано, прежде всего, с этическими (зачастую и религиозными) представлениями человека, дающего им то или иное определение, в частности с различиями в понимании того, что есть «добро», а что есть «зло», а также того, что важнее — внутреннее намерение или внешнее действие.


Современная белая магия.
Одна из отличительной особенности современной белой магии — использование атрибутики религиозной магии, обрядов признанной в той или иной местности религии (иконы, советы сходить на исповедь, крестные знамения, обращения к Богу, Иисусу, Святым, Марии — в христианских регионах; амулеты с текстом из Корана, чтение имён Аллаха — в мусульманских, и пр.). В Средние века (а в исламских странах — зачастую и по сей день) это было не только «попыткой переосмысления религиозных символов в оккультном контексте»5, но и обязательным условием выживания. Впрочем, многие «белые маги» стараются не связывать себя с официальными религиями и позиционируются либо как языческие жрецы (волхвы, друиды и пр.), либо как экстрасенсы, парапсихологи и т. п.

Существуют и другие определения белой магии. Согласно модели, изложенной в художественных произведениях Макса Фрая, «"белая" магия манипулирует более абстрактными вещами, такими как настроение, мысли, память» (в отличие от «чёрной», которая «больше тяготеет к манипуляциям с материей»6.

Согласно учению Телемы, «белой магией» является любая магия, ведущая к Великому Деланию7.

Согласно воззрениям православной церкви, «белая магия является частью черной магии» (иначе говоря, что всякая магия «богопротивна»: церковь «приравнивает грех колдовства к греху человекоубийства»)8, а допустимы лишь те обряды, молитвы, таинства и пр., которые предписаны православной церковью.

 



1. с некоторыми аспектами этого деления безотносительно магии можно ознакомиться, например, здесь: статья "Быть-делать-иметь";
2. см. "Актуально о религии";
3. см. напр.: "Обучение и воспитание у зороастрийцев (Эраншахр)";
4. см., напр.: Теймураз Авдоев. Историко-теософский аспект езидизма. — М.: Эра, 2012. — 466 с. — ISBN 978-5-905016-967. — Часть IV;
5. см. Лекцию по официальной истории «Золотой Зари»;
6. см. A.'.A.'.;
7. см. Марсий. "Что такое Орден Восточных Тамплиеров?"

 

Из библиотеки Ивана Дария